Версия для печати
Предлагаем ознакомиться с материалами об определении легальной алкогольной продукции и о требованиях к ее продаже 10.07.2024

Предлагаем ознакомиться с материалами об определении легальной алкогольной продукции и о требованиях к ее продаже

Департаментом лицензирования и регионального государственного контроля Томской области разработаны Методические рекомендации по профилактике и выявлению правонарушений в сфере обязательных требований и правил розничной продажи алкогольной продукции в объектах общественного питания, в том числе, расположенных в многоквартирных жилых домах.

Указанные методические рекомендации разработаны в помощь сотрудникам муниципальных образований для выявления и дифференциации правонарушений в указанной сфере и направлены на снижение социальной напряженности населения в связи работой указанных объектов.

Также Департаментом разработаныИнформационно - методические материалы по вопросу определения легальности алкогольной продукции. Данные методические материалы будут полезны как потребителям так и предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции. 

Вся алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию из-за рубежа, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками (ФСМ).

Для визуального распознавания подлинности ФСМ можно воспользоваться следующими рекомендациями:

1. Марки печатаются на самоклеящейся бумаге, которая имеет особое излучение под воздействием ультрафиолета;

2. Бумага содержит защитные волокна двух видов: красные и желтые волокна, а также надсечки специальные для предотвращения возможности переклеивания;

3. На бумагу припрессована алюминиевая голографическая фольга с барельефным изображением Герба Российской Федерации и аббревиатуры «РФ», микротекстом «Российская Федерация» и деметаллизацией, с цветопеременным эффектом, заключающимся в появлении цветного изображения аббревиатуры «АП» и с защитным признаком в виде движения светлых полос относительно друг друга.

4. В бумагу марок размером 90х26 мм введена защитная нить шириной 4 мм с нерегулярным окном, нить имеет цветопеременный эффект;

5. Номер марки отпечатан струйным способом печати и состоит из трех цифр, обозначающих разряд, и восьми цифр самого номера марки;

6. Двухмерный штриховой код отпечатан струйным способом, содержит идентификатор ЕГАИС;

7. Информация на марке и этикетке бутылки должны совпадать. Здесь имеются название алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, емкость тары, крепость, наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение. Размер ФСМ может быть 90х26 мм и 63х21 мм.


Единый социальный портал «Проверка марок» http://public.fsrar.ru


Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка разработала возможность использования инструмента контроля алкогольного рынка с помощью Единого социального портала алкогольного рынка (http://public.fsrar.ru).


На портале можно проверить марки, войдя на онлайн – сервис по проверке сведений, нанесенных на федеральные специальные марки (ФСМ) и акцизные марки (АМ) https://public.fsrar.ru/checkmark.


Также с целью уточнения информации о наличии у организации лицензии, позволяющей осуществлять оборот алкогольной продукции, можно воспользоваться Обзором алкогольных лицензиатов на карте Российской Федерации https://public.fsrar.ru/licensees.


Для проверки легальности алкогольной продукции также существуют специальные мобильные приложения. О них, а также о другой полезной и важной информации вы можете узнать в прикрепленных выше методических материалах.


lzo0np9zl3uq57lguhgghvt3zmphmfkf.png