Версия для печати
Региональное УФНС разъясняет, на какой счет можно вернуть переплату по ЕНС 10.05.2023

Региональное УФНС разъясняет, на какой счет можно вернуть переплату по ЕНС


С 2023 года возврат денежных средств, формирующих положительное сальдо Единого налогового счета, осуществляется по заявлению налогоплательщика на открытый ему счет в банке (пункт 1 статьи 79 Налогового кодекса РФ). При этом возврат денежных средств осуществляется только на банковский счет, информация о котором имеется у налоговых органов (пункт 5 статьи 79 Налогового кодекса РФ).


«Заявление о распоряжении путем возврата сумм, формирующих положительное сальдо, можно направить в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика для предпринимателя или юридического лица на официальном сайте ФНС России, подписав усиленной квалифицированной электронной подписью, или подать на бумаге», – рассказала начальник отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом регионального УФНС Светлана Заворина.


Поступившее в налоговую службу заявление обрабатывается автоматически по следующему алгоритму. В течение одного рабочего дня после поступления проверяется наличие сведений об указанном в заявлении счете в базе данных ФНС России. При отсутствии сведений о счете по электронным каналам связи направляется запрос в банк о представлении справки о наличии счетов. Если справка банка не содержит реквизитов счета, указанного в заявлении, выносится решение об отказе в возврате средств, а налогоплательщику направляется соответствующее сообщение.


Причины непредставления банками сведений по счету могут быть разные – счет открыт
до 1 июля 2014 года (именно с этого периода банками передаются данные об открытых счетах в налоговые органы), произошла смена места регистрации налогоплательщика, паспортных данных и иное.


«В связи с этим, чтобы не допускать получение отказов со стороны налогового органа рекомендуем, заполняя заявление, указывать банковские счета, сведения о которых отображаются в личном кабинете налогоплательщика», – отметила Светлана Заворина.


В случае отсутствия сведений о банковском счете в личном кабинете, налогоплательщик может обратиться в кредитное учреждение, внести необходимые изменения, после чего банк передаст информацию в налоговую службу (пункт 1.1 статьи 86 Налогового кодекса РФ).