Л. Эфтимович: "Благотворителей в Томской области немного, но они есть и делают существенные взносы"
Проект "Томская власть он-лайн" продолжается на ГТРК "Томск". На прошлой неделе на сайте говорили о благотворительности. Почему она никак не приживается в новой российской действительности, почему нет простых и прозрачных механизмов оказания помощи?
Начальник департамента по вопросам семьи и детей Томской области Л. Эфтимович: "Сейчас детские учреждения, которые находятся в нашем ведении, получают существенную помощь за счет внебюджетных источников. Дети и инвалиды - приоритетные категории, которые наибольшую отзывчивость у населения вызывают". Томичка: "Организованная акция благотворительности - очень хорошее дело, но надо сообщать телефоны и адреса того, кто этим занимается. Как-то по районам ездили машины, и люди выносили все, что могли". Томич: "Все чиновники, которые занимаются т.н. соцзащитой, неправильно ставят вопрос. Необходимо перед государством ставить сумасшедшие задачи, чтобы искоренить все, что у нас накипело и появилось из-за капитализма. Вместо этого чиновники начинают ходить по миру с протянутой рукой. Это со стороны чиновников издевательство над нацией".
Л. Эфтимович: "Здесь есть доля того, с чем можно согласиться. Есть много проблем, которые нельзя решать только за счет бюджета. В соцзащите много такой работы, которая не столько деньгами закрывается, это помощь пожилым - внимание, которое необходимо организовывать через волонтерское решение. Благотворительность проявляется в личном участии. Многие не знают, что на территории области есть интернат в Тунгусово с проблемными детьми. Благотворителей в Томской области немного, но они есть. Они делают существенные взносы. Это явление не массовое, мы десятилетиями не были к этому приучены. Государство решало все проблемы. Раньше состояние таких учреждений было ужасным, просто об этом не говорили. Сейчас они в более приличном состоянии, но не хватает средств в любом случае, это очень затратные учреждения".
Л. Эфтимович: "Церковь всегда занималась и занимается благотворительностью. У нас есть и общие мероприятия, церковь нам помогает". Корр.: "Сколько можно людям приносить палку колбасы и говорить: возьмите, пожалуйста. Они вообще перестают стараться самим зарабатывать. Меняется ли психология?" Л. Эфтимович: "В органах соцзащиты помощь оказывается только при определенных условиях. Обязательно какие-то внутренние резервы должны быть найдены у человека, у семьи. Существует сегодня постановлением губернатора утвержденный социальный контракт, по которому, если это работоспособный и здоровый человек, он должен определенные условия выполнить, прежде чем получить помощь. Мы сейчас ведем речь о тех, кто не в состоянии сделать то, что необходимо ему для нормальной жизни. Сама по себе благотворительность и те формы благотворительности, которыми мы пользуемся, меняются. Если в 90-е гг. однозначно это была материальная помощь и только, причем эта была еще помощь из-за рубежа - масло, крупу делили, слава Богу, этого нет сегодня. Сейчас благотворители тоже стали другие. Они солидарны в том, что не всегда надо давать какие-то вещи, деньги, а надо учить, повышать уровень специалистов, которые работают с населением. Многие годы у нас работает Национальный фонд, который занимается только подготовкой специалистов. Фонд "Виктория" кроме того, что материальные вложения делал, укрепляя материальную базу детдомов, в последнее время они очень много средств вкладывали, чтобы учить и переучивать специалистов новым технологиям. Кроме того, есть еще организации, которые помогают нам информационные программы поддерживать, распечатывают материалы".