Версия для печати
Областной парламент проголосовал за увеличение субвенций муниципальным образованиям, предусмотренным для финансирования коррекционных учреждений 23.12.2015

Областной парламент проголосовал за увеличение субвенций муниципальным образованиям, предусмотренным для финансирования коррекционных учреждений

    Дошкольного и общего образования, а также образовательных учреждений санаторного типа. Рост субвенции произошел в результате индексации фонда оплаты труда работников учреждений и индексации тарифов на коммунальные услуги и материальное обеспечение. Департамент общего образования предлагает ограничения в расходовании средств. Затраты на заработную плату должны составлять соответственно 73% субвенции. Расходы на ЖКУ и материальное обеспечение - 27%. Из четырех муниципальных образований Томской области, на территории которых есть коррекционные образовательные учреждения, в одном городе - Стрежевом - не согласны с ограничением. И. Чернышев поддержал позицию стрежевчан. И. Чернышев: "Данный законопроект не такой простой. Муниципалитет не вправе будет это соотношение менять. Лев Эдуардович на мой вопрос сказал, что это вызвано тем, чтобы муниципалитеты не тратили деньги на зарплату, а тратили деньги на оплату коммунальных услуг, и у них не росли долги. Мы год назад принимали закон принимали закон о наделении полномочиями, передавали коррекционные школы в муниципалитеты. Там в методике подсчета мы утверждали поправочные коэффициенты. Для каждой коррекционной школы на территории области они разные. В Томске он - 1,5, в Асино - 0,5, в Стрежевом - 0,8.

    Сегодня в Стрежевом сложилась ситуация, когда на зарплату уходит 82% от субвенции. Вопросы у департамента или жителей Стрежевого есть? Есть задолженность Стрежевого по оплате услуг? Плохо оборудованы классы коррекционной школы? Отлично! Может Стрежевой позволить себе компенсировать коммуналку за счет своих средств - ради Бога, благодаря этому он может платить большую зарплату своим педагогам. Рядом в Нижневартовске зарплата у аналогичного педагога гораздо выше". На это предложение возразила О. Козловская. Г. Шамин озвучил другое решение, учитывающее позицию обеих сторон. Принять новую методику расчета расходов не как часть основного закона, а как приложение к нему. Это позволит учитывать процентное ограничение как рекомендацию. Г. Шамин: "Мы часто в законе пишем "методика расчета" и потом определяем сумму района. В районах это воспринимают, контролирующие со стороны администрации говорят - у вас по методике на зарплату столько-то, почему вы отклонились? Методика - это для определения суммы конкретному району. Как в методике распределили - это чисто для расчетов". О. Козловская: "Абсолютно правильно. Деньги, которые придут в район, они их распределяют так, как они считают нужным". Законопроект принят в первом чтении. Ко второму чтению депутатам и департаменту образования предстоит найти общее решение по методике расчета расходов коррекционных учреждений образования.