Версия для печати
И. Шатурный: "Транспортная отрасль является государственным приоритетом в Томской области и в целом России" 23.12.2015

И. Шатурный: "Транспортная отрасль является государственным приоритетом в Томской области и в целом России"

       С 2009 года увеличиваются расходы на реализацию федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", а с 2010 года со стороны федерального бюджета предусматриваются ассигнования на новую крупномасштабную федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы Российской Федерации в 2010-2015 годах". Существующие проблемы транспортной недоступности являются тормозом в развитии всей экономики области и особенно в создании производств. Губернатор по этой проблеме высказался ясно: "Если Томская область не построит новые дороги, в частности транзитные в соседние регионы, то в дальнейшем реализация проектов ТВЗ, Бакчара, Правобережья, "Томск - город-форум" будет под большим вопросом". Сегодня есть четкое понимание - что, где и как делать. Определены приоритеты в дорожном строительстве. Это Северная широтная дорога и формирование транспортного каркаса томской агломерации. Другая часть вопроса - это ремонт и содержание. Нам нужно еще и сохранить существующие дороги.
           Конференция состоялась 3 июля и имела научно-практический, можно сказать, прикладной характер. Приняли участие более 70 специалистов-дорожников, представители власти, руководители предприятий, ученые и инженеры. Самая злободневная тема - инновационные технологии от стадии изысканий, проектирования, строительства до стадии содержания дорог в Томской области. Сегодня решать проблему качества дорог можно только используя новые технологии, начиная прежде всего с проектных решений, включая новые материалы, и заканчивая современными технологиями строительства, ремонта и содержания дорог. По многим технологиям томичи являются первопроходцами. Битумная эмульсия, правда, только в этом году после серии экспериментов стала использоваться для ремонта томских дорог. Эта технология позволяет проводить ремонт только двумя операторами на основе одной машины. Наша задача заключается в том, чтобы все дорожники, проектировщики, изыскатели, вплоть до заказчиков, независимо от того, государство это или муниципальные образования, прониклись темой внедрения инноваций в дорожном хозяйстве.
     К сожалению, не все новые технологии, которые используются в других регионах и странах, можно применять у нас. Ученые ТГАСУ провели масштабные исследования на территории Томской области и в соседних регионах, таких как Новосибирская, Кемеровская и Тюменская области, Алтайский край. По сравнению с европейской частью в Сибири на 7-10% выше влажность грунтов и на 20- 30% ниже упругость. Многие интересные инженерные решения не годятся. Многие нововведения должны учитываться при проектировании. У нас пока все наоборот - в ходе строительства постоянно принимаются новые технические решения, которые приводят к удорожанию стройки. Мы создали специальный технический совет по дорожному строительству. Все финансируемые за счет государства проекты будут проходить через него. Также завершаем корректировку тематического плана НИОКР и плана разработки нормативов проектирования и стандартов. Потому что очень много проблем нестыковки существующей нормативной базы и предлагаемых новых решений и технологий, и здесь необходимо будет их решать на федеральном уровне. Томским дорожникам поставлена задача сделать как можно больше дорог с хорошим качеством, чтоб потом не было стыдно. Нам надо как можно скорее сформировать сеть дорог, необходимых для экономики региона и жизнедеятельности населения.