Версия для печати
Зам. главы Томского района А. Вульф: "В весеннее время мы вынуждены вводить ограничения по перевозимым грузам" 23.12.2015

Зам. главы Томского района А. Вульф: "В весеннее время мы вынуждены вводить ограничения по перевозимым грузам"

 

     Зам. главы Томского района А. Вульф: "На сегодняшний день на территории Томского района находится 327,5 км муниципальных дорог и 625 км - это внутрипоселковые дороги. Из них порядка 80 км - это дороги, которые имеют твердое покрытие. В весеннее время мы вынуждены вводить ограничения по перевозимым грузам. Мы ограничиваем движение транспорта по всем дорогам. Привлекаем ГИБДД, чтобы осуществить контроль. Тем не менее, проблемы по дорогам остаются - это недобросовестные перевозчики, особенно это касается лесозаготовителей, недропользователей. Мы в прошлом году затратили большие суммы на капремонт дорог, привели некоторые участки дорог в нормативное состояния. ... Отрезанных населенных пунктов из-за плохой дороги на сегодняшний день у нас нет. Козюлинское направление - это было единственное направление, где такие вопросы возникали. По другим дорогам таких вопросов уже не будет. По Овражному мы работы ведем. В прошлом году поддерживающий ремонт силами лесозаготовителей совместно с бюджетом. Запланирован ремонт в п. Заречном. Асфальтовое покрытие там пришло практически в негодность. На сегодняшний день по закону штрафовать нарушителей возможно на сумму не более 100 рублей. С 1 июня закон меняется, сумма штрафов будет кратно увеличена. На ремонт и восстановление дорог в бюджетах 19-ти поселений предусмотрено порядка 12 млн.

    Руководитель областного предприятия "Томскавтодор" А. Кадесников: "В области порядка 4 тыс. дорог регионального значения. 1 тыс. с небольшим - дороги с гравийным покрытием, около 1,5 тыс. дорог без покрытия, остальные дороги - асфальтобетонное покрытие. Мы содержим в области порядка 800 км зимников, 18 ледовых переправ, 200 мостов. Отрицательно влияет на дороги кратно возрастающий поток автотранспорта. Потому, что даже периоды, когда мы закрываем дороги по распоряжению, губернатор, многое стараются пролезть, чтобы решить свои вопросы. У нас есть выход на регион Ханты-Мансийск. Это только г. Стрежевой. Там есть злополучная паромная переправа, но сейчас решается вопрос, чтобы сделать там мост. Учитывая недоремонт дорог, в последние годы мы выделил столько средств, сколько могли выделить на автомобильные дороги. Но это выделение должно быть кратное: цена вопроса - несколько миллиардов рублей в год только на ремонтные работы. В 2007 году принят закон "Об автомобильных дорогах". Принято решение на правительственном уровне о переходе на нормативное содержание, ремонт автодорог федерального, регионального, муниципального значения. Мы сейчас заказали эту работу. По предварительным оценкам, перейти на 100%-ное нормативное содержание автодорог могут только 3 региона: Москва, Питер и Ханты-Мансийск.

    Есть такое решение, что федеральный центр должен обеспечить компенсацию необходимых ресурсов для нормативного содержания дорог. Пока дороги держат". В Госдуме был поднят вопрос, что необходимо возрождать дорожный фонд. А. Кадесников: "Была сделана глупость, когда ликвидировали дорожные фонды. У нас 17 ДРСУ. Без обновления техники нет перспективы. За 2 года приобретено 70 единиц новой техники на сумму 150 млн. рублей. У нас есть целая программа по вопросу приобретения техники. Мы идем под флагом, который несет В. Кресс, - это строительство Северной широтной дороги. Мы уже работаем на этом объекте. Пока средств недостаточно, потому что объем оценивается в порядка 30 млрд. рублей. Эта тема озвучена на всех уровнях. Я благодарен В. Крессу, потому что он этот вопрос поднимал на встрече с Левитиным, с президентом. И этот вопрос будет решен. Другое направление - это строительство мостового перехода через реку Вах. Этот вопрос на стадии выхода проектно-сметной документации. В этом году строительство должно быть начато".