Версия для печати
17 марта вопрос о том, как Томск, Северск и Томский район объединить в агломерацию, обсуждала специальная рабочая группа 23.12.2015

17 марта вопрос о том, как Томск, Северск и Томский район объединить в агломерацию, обсуждала специальная рабочая группа

В декабре 2007 года была создана рабочая группа, которая должна разработать правовую базу для объединения. 17 марта группа собралась на первое заседание. Когда рабочая группа собралась, оказалось, что кворума нет. Вместо руководителя Томска - его заместитель, вместо главы Томского района - главный архитектор. От решительных действий по разработке правовой базы для агломерации тут же отказались. Б. Мальцев: "Первый этап был - к Томску, 485, добавить 40 тыс. Это Богашёво, Лоскутово, Зональная станция, Тимирязевское, Дзержинское, Моряковский Затон и Светлый. Второй этап - Северск, получается 637 тыс.. Третий этап - между Северском и Томском поставить новый микрорайон, примерно 160 тыс. населения". По мысли Мальцева, чем больше будет Томск, тем он заметнее на экономической и политической карте России и тем меньше шансов, что его к кому-нибудь присоединят. Со спикером облДумы никто не спорит. В. Демьянов, председатель думы Томского района: "Томский район может в некоторых вопросах потерять, но в основной массе от агломерации Томский район только выиграет, потому что увеличивается производство в Томском районе".Н. Кузьменко, мэр Северска: "Проблем было достаточно много и по размещению посёлков и торговых комплексов...". А. Чуприн: "Пытаются объединиться в агломерацию такие города, как Екатеринбург и Челябинск, Ростовская область, Самара, Тольятти, Вологда, Череповецк. Идея от Томской области, а мы почему-то в хвосте". Правда, у чиновников мэрии и депутатов горДумы возникли вопросы. А. Мельников: "Идея у меня не вызывает сомнений. Мы протоптались на месте 4 года, пустили вперёд наших соседей по СФО. Смущает только одно: с прирастанием населения, территорий, инженерной инфраструктуры будут ли пропорционально прирастать возможности бюджета? Агломерация будет представлять из себя сообщество муниципальных образований или это будет одно юридической лицо с представительным органом единым, с одним бюджетом?". Л. Пичурин: "Я боюсь, не лягут ли эти расходы тяжким грузом на наш город. Давайте выйдем на улицу и спросим томича, что он по этому поводу думает". Б. Мальцев: "Слесарю это важно? Да ему наплевать. Это важно элите, что обсуждать с народом сейчас?". Вспомнив, что кворума всё равно нет, решили: пусть думы Томска, Северска и Томского района идею агломерации одобрят и сообща попросят денег у облДумы на проектирование грядущего объединения.  А. Сергеев: "В 2004 году идея агломерации появилась в Томске, когда мы присоединяли Лоскутово и Тимирязево, присоединили в рамках границ, не получив главного ресурса земли, а только головную боль. Эксперимент оказался неудачным. ... Укрупнение даёт более серьёзный доступ к федеральным ресурсам, это и создание инфраструктуры, которая позволит привлекать серьёзные инвестиции. Чем крупнее город - тем лучше живут его жители, тем больше зарплаты. Нормативной базы по агломерации в России нет, она разрабатывается в Иркутске". Управляться всё будет мэрией Томска, если мы говорим о Томске, дума будет города Томска? А. Сергеев: "В рамках агломерации будет некий орган, который будет координировать работу между муниципалитетами. Но в конечном итоге это будет большой город с хорошо развитой инфраструктурой". Бюджетные вопросы каким образом будут решаться? А. Сергеев: "На сегодняшний день я вижу только один путь - путём заключения межмуниципального соглашения, где муниципалитеты будут возлагать на себя некие обязанности и финансировать эти обязанности. Думаю, что дополнительное финансирование будет из областного бюджета, будет зам. губернатора по агломерации, под эту структуру будет выдано дополнительное финансирование.- ... В Томском районе и в Томске происходят совершенно несогласованные действия. Как можно быстрее нужно разработать концепцию развития Томска и приграничных территорий, чтобы деятельность в некоторой степени координировалась. Делается дорога на ТВЗ и разрабатывается концепция аэропорта. Через месяц нужно согласовать проект дороги ТВЗ, и чудесным образом эта дорога попала на территорию будущего аэропорта. На расстоянии 30-20 м от этой дороги выделяются земельные участки под индивидуальное строительство. Это автобан, у него есть определённая санитарно-защитная зона. Сейчас построим индивидуальные жилые дома, а потом будем строить параллельную дорогу, потому что съезды строго ограничены". Чем агломерация поможет? А. Сергеев: "Это движение к одной единой цели, которое даст значительно большую эффективность. В 2004 году мы были одними из первых, сегодня мы будем одни из последних. ...Это вопрос к нам, депутатам городским, областным, томского сельского района и Северска. Власть это не развивает целенаправленно. Референдум необходим при изменении границ муниципальных образований. Принципы создания агломерации будут широко обсуждаться в прессе, будут общественные слушания. ... Вероятность того, что нас присоединят к Новосибирску или Кемерово на порядок выше, чем наоборот, тем более, что о подобных амбициях уже заявлял и губернатор Новосибирской, и Кемеровской области. Если мы создадим крупный город, то самостоятельности в рамках присоединённой территории к Новосибирску у нас будет значительно больше. Но мы потеряем прямой доступ к федеральному бюджету, у нас не будет своей государственной власти в виде областной..."