Оказание перевозчиками услуг

Томская транспортная прокуратура разъясняет

 

Оказание перевозчиками услуг населению ненадлежащего качества или с нарушением правил их оказания влечет административную ответственность

 

Статьей 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для организаций, оказывающих услуг по перевозке пассажиров предусмотрены административные штрафы в размере от 20 до 30 тысяч рублей, а для индивидуальных предпринимателей в этой сфере и должностных лиц перевозчика - от 3 до 10 тысяч рублей в случае оказания населению услуг ненадлежащего качества.


Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» возлагает на перевозчика обязанность по оказанию услуг, качество которых соответствует договору перевозки.


В соответствии со статьями 102, 103 и 106 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязан перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а также организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.


Юридические лица, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обязаны соблюдать Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.


В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.


При перерыве в перевозке по вине перевозчика, в случае задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах обязательные услуги:

-предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

-два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

-обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов и горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов;

-разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

-организовать хранение багажа.


Несоблюдение указанных требований является основанием для привлечения авиаперевозчика к ответственности по статье 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Кроме того, согласно статье 66 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации оказание физическим лицам услуг по перевозке осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2003 № 72, которым утверждены правила, регулирующие отношения между исполнителями услуг и их потребителями в связи с оказанием услуг на внутреннем водном транспорте при перевозке пассажиров и их багажа, а также грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – Правила № 72).


Исходя из пунктов 4 и 7 Правил № 72 исполнители должны обеспечивать своевременность перевозки, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на судах и береговых объектах, предназначенных для обслуживания перевозки пассажиров, а также своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов и багажа. Сроки перевозки пассажиров и их багажа устанавливаются согласно расписанию движения судов, разрабатываемому перевозчиком.


Таким образом, невыполнение установленных Правил № 72 также расценивается как оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) их оказания.


При повторном совершении административного правонарушения виновные должностные лица перевозчика могут быть дисквалифицированы, а размеры штрафов для организаций или индивидуальных предпринимателей возрастают в 1,5 раза.



© 2002 Битрикс, 2007 1С-Битрикс