Версия для печати

Как не стать жертвой "банковских" мошенников?

УМВД России по Томской области напоминает, что наиболее распространённым способом обмана остается схема, при которой гражданину звонит неизвестный, представляется работником банка или службой безопасности банка и предупреждает о якобы несанкционированном списании денег, попытке снятия денежных средств, совершения подозрительных операций по счетам и картам, а также об оформлении кредита третьими лицами в другом городе. При этом часто, злоумышленники обращаются к гражданам по имени и отчеству, и могут обладать некоторой информацией по банковским счетам, что вводит в заблуждение граждан и располагает к разговору.


Далее, для срочной сохранности финансов, незамедлительном переводе их на «резервный/безопасный счет банка» или же отмены подозрительных операций, мошенники побуждают сообщить им реквизиты банковских карт: номер банковской карты или последние четыре цифры номера, защитный код на оборотной стороне карты, состоящий из трех или четырех цифр, а также коды подтверждения списания денежных средств из SMS-сообщений. Однако, граждане, будучи проинформированными о данном способе мошенничества, попадаются на другую уловку – мошенники убеждают сообщить банковскую информацию и коды из SMS-сообщений не им, а «роботу» («роботизированной линии»), объясняя это тем, что «Нам, сотрудникам банка, запрещено узнавать такую информацию у наших клиентов, а роботу сообщить Вы можете, мы не услышим». После чего, потерпевшие, следуя указаниям злоумышленников, озвучивают по телефону конфиденциальную информацию и получают на свои мобильные устройства SMS-оповещения о переводе денежных средств с их банковских карт.


Иногда «банковские мошенники» сообщают, что на имя жертвы был оформлен кредит третьими лицами в другом городе, и для отмены финансовой операции, необходимо самостоятельно оформить на своё имя кредит на аналогичную сумму (в основном через приложение мобильного банка), после чего перевести деньги на специальный счёт, уверяя, что как только деньги поступят, оба кредита аннулируются.


Также «банковские сотрудники» могут предложить установить на телефон специальную программу, якобы необходимую для дополнительной безопасности к мобильному банку и сохранности финансов. На самом деле, данная программа обеспечивает удаленный доступ к устройству, что способствует хищению денег с мобильного банка. Установив данную программу, граждане сообщают пришедшие им коды, в том числе посредством SMS-сообщений и лишаются своих денежных средств.


Зачастую, граждане, ставшие жертвами мошенников, ранее слышали информацию о указанных способах дистанционного мошенничества, однако не воспринимали её всерьез, или же не вникали, думая, что их это никогда не коснется, и, услышав по телефону от «сотрудника банка» о том, что необходимо срочно предпринять действия для сохранности их денег, сообщают запрашиваемую банковскую информацию, лишь бы не лишиться своих финансов. В заблуждение граждан вводит и то, что мошенники знают их анкетные данные и обладают грамотной и поставленной речью, а в ходе разговора по телефону, отчетливо слышен звук, напоминающий рабочую обстановку в офисе или же в «колл-центре».


УМВД России по Томской области обращается к гражданам: проявляйте бдительность! Помните, что противостоять мошенникам возможно лишь повышенным вниманием и осторожностью при проведении любых финансовых операций. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести информацию родным и близким:


1. При поступлении телефонного звонка из «банка» или гос.органа с сообщением о «подозрительной операции по банковскому счёту», «оформлении третьим лицом кредита на Ваше имя», «несанкционированном списании денежных средств» помните – это мошенники! Немедленно прекратите разговор и обратитесь в ближайшее отделение банка для уточнения информации, либо позвоните в организацию по официальному номеру, который указан на оборотной стороне банковской карты.


2. Не сообщайте никому, в том числе по телефону даже «роботу» или по «роботизированной линии» свои данные, данные банковских карт и коды из SMS-сообщений.


3. Не устанавливайте на свои мобильные устройства приложения по просьбе незнакомых Вам лиц, том числе «сотрудников банков» или «правоохранительных органов».

Будьте бдительны! Не дайте себя обмануть! Поделитесь информацией со своими близкими!


мошенники.jpg


мошенники_1.jpg

мошенники_2.jpg

мошенники_4.jpg

мошенники_5.jpg

152244.JPG

152251.JPG

152257.JPG